Pagad
Жопьи уши!
18.12.2014 в 09:37
Пишет Diary best:

Генрих Кюн и европейский пикториализм
Пишет Кирилл Месмер:

Итак, сегодня мы с вами будем путешествовать по фотографии XIX века и начала XX. Заглянем мы в пикториализм. Сегодня я постараюсь рассказать вам о зарождении данного направления и об одном интересном человеке. Собственно, добро пожаловать в европейский пикториализм.

изображение


Как мы уже помним (а если нет, то вспоминаем), китайский пикториализм выделяется тем, что при создании изображения используется несколько негативов, если не считать схожесть фотографии с традиционной китайской живописью. Пикториализм в Китае зародился несколько позже, чем в Европе. Если же в Китае пикториальное искусство стало зарождаться в 1930-1940х годах, то европейский пикториализм зародился примерно в 1880х годах.
Вообще, китайский и европейский пикториализм схожи в одном: в создании фотографического изображения, которое максимально близко к живописи. Китайский пикториализм похож на Суми-э и Гохуа. А вот европейский имеет большую палитру: импрессионизм, символизм, модерн и т.д.

изображение


Собственно, началось всё с того, что в 19 веке люди очень громко спорили о том, является ли фотография искусством. Все знаем эту заезженную до дыр тему. И вот в 1858 году на ринг вышел толстый тролль критик и поэт Шарль Бодлер, который сделал вброс говна в вентилятор написал следующее:
"В наше прискорбное время родился новый вид техники, который немало способствовал внедрению и укреплению нелепых понятий и уничтожению остатков возвышенного в мироощущении французов. Фотография стала прибежищем неудавшихся художников, малоодаренных или слишком ленивых недоучек, и вследствие этого всеобщее увлечение ею не только приобрело характер ослепления и слабоумия, но было окрашено неким злорадством...
Но если ей будет дозволено покуситься на область неуловимого, на плоды воображения, на все то, что дорого нам лишь своей причастностью к человеческой душе, - тогда горе нам!"


изображение


После такого толстого громкого трололо высказывания у большинства фотографов бомбануло родилась идея - вычислить гада по айпи, воплотить это "горе" и дать ему пизды. Так и начались пляски с бубном. Целью стало максимальное приближение фотоснимков к живописи. Именно тогда, при помощи последователей пикториализма были созданы монокли, мягкориующие объективы, "благородные" техники позитивной печати (бромойл, пигментная печать). Число выдающихся пикториалистов пополнялось, пик пикториализма пришёлся на 1885-1905 года. Что бы понять, что такое пикториализм я так же рекомендую посмотреть работы таких фотографов как (имена кликабельны):

Роберта Демаши

Альфреда Стиглица

Херни Гудвина

Франтишека Дртикола

Элвина Коберна

изображение


Эдварда Стайхена

Гертруда Кезебира

Кларенса Хадсона Уайта

Карла Страсса

Фреда Холланда Дей

Сары Сирс

Констана Пюйо


К сожалению, примерно в 1915 году пикториализм начал сдавать позиции, а в 1920х годах живописный стиль уступил место более прогрессивным направлениям фотоавангарда. В 1970х годах пикториализм начал возрождаться. Мы же остановимся на человеке, который родился в Германии в 1866 году.

изображение


Генрих Кюн - немецкий фотограф, так же является одним из основателей пикторализма в фотографии. Помимо пикториализма он является создателем стиля фотоимпрессионизм. Внук скульптора, творческий путь которого начался с изучения живописи и музыки, а после непродолжительной военной службы - медицину и естественные науки, затем обратился к микрофотографии. Из-за болезни в 1888 году он вынужден был переехать в Инсбрук, где и прожил всю оставшуюся жизнь.

изображение


Примерно в 1890 году Герних Кюн забросил медицину и стал "нашим" человеком, т.е. полностью посвятил себя фотографии. В 1896 году вступил в Венский фотоклуб, начал выставляться и публиковать в фотожурналах статьи, посвященные техническим вопросам. После 1895 года Гернрих Кюн совместно с Гансом Ватзеком и Хьюго Ханнебергом в фотографической группе "Trifolium" разрабатывают метод так называемой "резиновой печати" (или же резинотипия - каучуковое печатание, суть процесса состоит в свойстве каучука под действием света изменять липкость слоя и тем самым в большей или меньшей степени принимать краску.), с помощью которой с фотографического негатива можно было сделать отпечаток на практически любом виде бумаги любым пигментом (хотя есть инфа, что резинотипию можно нанести на картон и стекло). Результаты можете увидеть ниже. Эта техника позволяла Кюну устанавливать световые контрасты по своему усмотрению (как в случае с масляным процессом), а "нехудожественная" резкость изображения могла быть легко устранена.

изображение


Но Генрих Кюн занимался не только художественной фотографией. Значительную часть занимали научные изыскания в области фотографических технологий. Он является автором целого ряда изобретений и его научные статьи публиковались во многих журналах, так же он много внимания уделял и разработке фотографических объективов. Развитие технологий с каждым годом позволяло получать объективы всё с большой резкостью, что противоречило взглядам Кюна, ибо он стремился к получению мягкой картинки. Для получения мягкого изображения он много экспериментировал как с линзами объектива, так и с рассеивающими фильтрами. Совместно с Францем Стибле им был разработан объектив известный как Kuhn Anachromat, который с 1928 по 1990е годы выпускался под названием Rodenstock Imagon, который является софтфокусом. Т.е. этот объектив позволял получать мягкий рассеивающий рисунок, с эффектом художественного размытия изображения, близкое по манере к живописи импрессионистов.

изображение


Открытие автохрома (а автохром в свою же очередь был одним из первых методов по получению цветных изображений. Его изобрели братья Люмьер в 1903 году, а после вышел на рынок в 1907, оставаясь единственным массовым способом цветной фотосъёмки вплоть до 1935 года) позволило ему начать эксперименты и с цветной фотографией в 1907-1913 годах, где он оставил автохромы, на которых изображены члены его семьи, и натюрморты. Генрих Кюн оставил после себя обширное фотографическое наследие: технология резинотипии, собственный объектив и сотни фотографических работ, в том числе в виде цветных автохромов, 214 экземпляров которых (из 260 дошедших до нашего времени) хранятся в фондах Австрийской национальной библиотеки в Вене.

Автохромы:

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение


Отпечатки:

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение



Вот такой вот у нас автор на сегодня.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи